shapka

Правовое просвещение

Информация прокуратуры Тимашевского района

28.10.2019

Компенсация ущерба  за утраченное имущество вследствие чрезвычайных ситуаций

Возмещение ущерба жизни и здоровью, причиненного последствиями чрезвычайных ситуаций, осуществляется в рамках Конституции РФ, Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В  ст.18  Федерального  закона  № 68-ФЗ  в общем виде отражены права граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Также, согласно ст.13 ФКЗ  от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»,  в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ,  проводится мобилизация  трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

В этих случаях, граждане имеют право  на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций и на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные  ситуации  природного и техногенного характера подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов ЧС.

В зависимости от данной квалификации ЧС определяется, из какого бюджета будут осуществляться выплаты пострадавшим гражданам.

Законодатель установил, что Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам  пострадавшим от ЧС устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства (администрации) данных субъектов.

Если гражданин не попал в списки пострадавших от ЧС, например, потому, что не был зарегистрирован в зоне действия ЧС, ему придется в судебном порядке доказывать, что он является пострадавшим от ЧС.

При определении  размера компенсационных выплат при утрате или повреждении имущества в результате ЧС органы власти руководствуются Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Согласно этому постановлению, для граждан предусмотрено оказание единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. руб. на человека и  оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).

Утвержденные этим постановлением Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Старший помощник прокурора                                                     Н.Н. Кулешова

25.07.2019


28.10.2019

Прокуратура района  проверила соблюдение законодательства о проведение независимой антикоррупционной экспертизы

В целях повышения эффективности взаимодействия между государством и институтами гражданского общества, усиления общественного контроля за органами власти, реализации принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления был создан институт независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность.

Право независимых экспертов на проведение экспертизы установлено в Федеральным  законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Органами местного самоуправления Тимашевского района  утверждены  Порядки  проведения  антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов  Советов, которыми    закреплен порядок   проведения   независимой антикоррупционной  экспертизы  НПА и их проектов.

С этой целью   разработчики    НПА,  в целях  обеспечения возможности  проведения институтами гражданского  общества и  гражданами независимой  антикоррупционной экспертизы НПА и  проектов НПА должны  размещать  их на  официальном сайте     в разделе, предназначенном для проведения независимой  экспертизы.   

При проведении проверки  установлено, только  на  сайтах 5 муниципальных образований  из 11,  размещаются проекты НПА  и НПА    для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в полном объеме.

По результатам проверки в адрес глав    6 поселений  внесены представления об устранении  нарушений  антикоррупционного законодательства   путем размещения  на официальных сайтах  проектов НПА и НПА  с целью обеспечения  возможности  проведения независимой  антикоррупционной экспертизы    экспертами, аккредитованными Минюстом России  в качестве  независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Устранений нарушений  контролируется прокуратурой района.

Старший помощник прокурора                                                Н.Н. Кулешова


28.10.2019

Участие прокуратуры  в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

Прокуратурой района  на   системной основе проводится  мониторинг изменений федерального и регионального законодательства.

В  органы местного самоуправления направляются  информационные  письма  о необходимости  внесения  изменений и дополнений  в действующие НПА, в связи с  изменениями федерального и регионального  законодательства.   Это позволяет  органам местного самоуправления своевременно   приводить в соответствие  действующие правовое акты и разрабатывать  новые.

По информационным  письмам прокуратуры в текущем году  вносились изменения в Уставы  муниципальных образований,  в административные  регламенты по предоставлению  муниципальных услуг,    в Положение    о комиссии по делам несовершеннолетних  и защите  их прав при администрации  муниципального образования Тимашевский район.

С учетом  изменений, внесенных в Законы Краснодарского края  № 3700-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля",  № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края",  по информационным письмам прокуратуры  района приведены в соответствие   административные регламенты   осуществления  муниципального земельного и жилищного контроля.

В случае несвоевременного  принятия мер  к приведению нормативных правовых актов   органов местного самоуправления в соответствие  с   изменениями  законодательства по информационным  письмам прокуратуры района, принимаются  меры прокурорского реагирования. 

По протестам прокурора  признаны утратившими силу постановления администраций  муниципальных образований,  которыми утверждены  Положения о порядке  сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений для присвоения классных чинов муниципальной службы, так как Законом  Краснодарского края от 05.04.2019 №  4007-КЗ   изменен орган, уполномоченный  принимать указанный НПА.

В целях оказания  помощи, в порядке нормотворческой  инициативы  в органы местного самоуправления направлен модельный НПА  «Об утверждении  Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений для присвоения классных чинов муниципальных служащих».

С использованием модельного НПА приняты решения  во всех 11 муниципальных образованиях района.

В связи с  непринятием мер по приведению НПА органов местного самоуправления о налогах  в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом  от 15.04.2019 № 63-ФЗ, прокуратурой района опротестовано  18 решений Советов  о местных налогах.

Также, в связи с изменением    Федеральным законом от  02.08.2019 № 283-ФЗ норм Градостроительного кодекса РФ   принесены протесты на решения Советов МО Тимашевский район и  Тимашевского городского поселения «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний». 

Работа в этом направлении продолжается.

Старший помощник прокурора                                                   Н.Н. Кулешова


28.10.2019

По инициативе прокуратуры района

виновное лицо  привлечено  к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ

Прокуратурой  Тимашевского района при проведении  проверки  исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлен факт несвоевременного направления нанимателем бывшего государственного служащего уведомления о его приеме на работу в  муниципальное  бюджетное  учреждение.

По результатам проверки  в отношении МБУ «Управление архитектуры и  градостроительства»   муниципального образования Тимашевский район допустившего  нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающей обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в установленном законом порядке, прокуратурой  района  возбуждено  дело  об административном  правонарушении  по ст. 19.29 КоАП РФ.

 Вступившим  в законную силу постановлением  мирового судьи юридическое лицо  привлечено  к административной ответственности в виде штрафа  в размере  100 тысяч рублей.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                              Н.Н. Кулешова                                                           


28.10.2019

Героев освободили от платы за коммуналку, капремонт и предоставили другие социальные гарантии

18 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 06.06.2019 г. № 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»   о социальных гарантиях, освобождающих Героев и членов их семей от внесения ряда регулярных плат.

Герои Советского Союза, России и Труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей освобождаются от внесения платы: за пользование и содержание жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную и горячую воду, электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Также эти категории граждан освобождаются от взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги, платы за пользование вневедомственной охранной сигнализацией жилых помещений независимо от вида жилищного фонда.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                                   Н.Н. Кулешова

21.06.2019


Новости







Поиск по сайту