shapka

Правовое просвещение

Информация прокуратуры Тимашевского района

 

04.10.2021

Во исполнение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления», приказа от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и  местного самоуправления» и  приказа от 28.12.2009 № 400 проведен правовой анализ и антикоррупционная экспертиза проекта постановления администрации  Незаймановского  сельского поселения «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласования схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом».

По результатам правового анализа установлено, что содержащиеся  в  проекте постановления правовые нормы достаточны для заявленной цели  правового регулирования, соответствуют требованиям федерального и  регионального законодательства, последовательны и не содержат  внутренних противоречий. Принятие акта находится в компетенции администрации муниципального образования. Оформление представленного  проекта постановления соответствует правилам  юридической  техники.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы не выявлено     норм, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения или  способствовать коррупционным действиям или решениям субъектов  правоприменения.

Порядок вступления в силу  правового акта  соответствует требованиям  ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». 

 Прокурор

Тимашевского района                                                                     Г.В. Семенюта

 

Кулешова Н.Н.

20.09.2021


01.10.2021

Прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности установлено, что должностными лицами МБОУ СОШ № 2  и МБОУ СОШ
№ 5 в нарушение норм бюджетного законодательства, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок несвоевременно произведена оплата по муниципальным  контрактам  на поставку учебной литературы. Несвоевременная оплата  товаров  влечет за собой  не только нарушение  условий контракта, но влечет  за собой неоправданные финансовые издержки хозяйствующих субъектов.

По данным  фактам  прокуратурой района в адрес директоров МБОУ СОШ № 2 и МБОУ СОШ №5 внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Также, прокурором  района в  отношении должностных лиц  СОШ  № 2 и №5 возбуждены дела об  административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ -  нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановления прокурора  вместе с материалами проверки направлены в территориальное управления ФАС РФ по Краснодарскому краю для решения вопроса о привлечении виновных лиц  к установленной административной ответственности.

Помощник прокурора

Тимашевского района                                                                    А.А. Симонян

29.09.2021


01.10.2021

В результате проведенной прокуратурой района проверки соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе при организации МУ «Центр транспортно-хозяйственного обеспечения» аукциона в электронной форме  на поставку легковых автомобилей с начальной (максимальной) ценой контракта 1 936 800,00 руб. выявлены обстоятельства, которые могут повлечь нарушение федерального законодательства.

В силу ст. 34 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетного объема.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одной из целей осуществления закупок является достижение и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

С учетом этого, заключение муниципального контракта на поставку автомобилей с  характеристиками, указанным в техническом задании, отрицательно скажется на исполнении бюджета Тимашевского района ввиду наличия проблем в социальной и жилищно-коммунальной сферах, требующих бюджетного финансирование,  и приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

В целях недопущения  нарушений прокурором района в адрес начальника МУ «Центр транспортною – хозяйственного обеспечения» внесено предостережение о предупреждении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства, по результатам рассмотрения которого аукцион в электронной форме отменен.

Помощник прокурора

Тимашевского района                                                                     А.А. Симонян

29.09.2021


01.10.2021
Прокуратурой Тимашевского района в августе 2021 года проведена проверка соблюдения социальных прав медицинских работников, полноты принимаемых мер по укомплектованию медицинских учреждений врачебными кадрами. В ходе проведенной проверки, установлено, что несмотря на принимаемы меры для привлечения специалистов в ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК выявлена нехватка медицинского персонала. Установлено, что имеется острая потребность в высококвалифицированных врачебных кадрах по таким специальностям, как врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-кардиолог, врач-невролог, врач-неонатолог, врач общей практики (семейный врач), врач-офтальмолог, врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач по паллиативной медицинской помощи, врач приемного отделения, врач скорой медицинской помощи, врач-терапевт участковый, врач-травматолог-ортопед, врач функциональной диагностики, врач-хирург, врач-эндоскопист. Кроме того, имеется потребность в среднем медицинском персонале – медицинская сестра, медицинская сестра-анестезист, медицинская сестра врача общей практики (семейного врача), медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра приемного отделения, операционная медицинская сестра, фельдшер, фельдшер скорой медицинской помощи. По итогам проведенной проверки в адрес главного врача ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК Хомяковой О.А. прокурором района внесено представление об устранении нарушений закона, исполнение которого находится на контроле прокуратуры района. Помощник прокурора района А.В. Мирошниченко 29.09.2021

01.10.2021

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ряд видов государственного контроля (надзора) продолжит осуществляться по правилам, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Прежнее правовое регулирование сохраняется до 31.12.2024 для целого ряда видов контроля, перечень которых установлен ст. 26.3 Федерального закона № 294-ФЗ. Продолжает функционирование Единый реестра проверок, который станет подсистемой федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на 01.07.2021, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Сфера применения Федерального закона № 248-ФЗ существенно ограничена по сравнению с Федеральным законом № 294-ФЗ, поэтому некоторые не включенные в нее виды государственного контроля также будут осуществляться по старым правилам. Помощник прокурора Тимашевского района А.А. Симонян 29.09.2021